?

Log in

No account? Create an account

Записки холостяка

с юмором - о насущном

living_for_free living_for_free
Previous Entry Share Next Entry
Грядут смутные времена



Не удивлюсь, если историки будущего назовут первую половину XXI века новым смутным временем мирового масштаба.
И хотя Нострадамус из меня примерно равен по качеству пуле, слепленной из дерьма, однако даже я вижу глобальные тенденции, спорить с которыми попросту бесполезно.

Это не аналитика, просто я размышляю вслух.

После развала СССР остался один непререкаемый и единственный гегемон.
Ты сказжешь: а как же Китай? Однако, в отличие от Китая, который вполне мог бы претендовать в ближайшее время на роль гегемона, США обладают главным для этого качеством - крайней решимостью и запредельной уверенностью в своих силах. Считать ли это качество врожденным для англосаксов в целом, или для американцев в частности, не важно. Но китайцы действительно склонны к рефлексиям, а экспансионизм в принципе чужд их природе. Они не созданы на роль мирового лидера, ее не потянут и нахрен она им не сдалась. Сомневающиеся могут просто поглубже глянуть на всю их многотысячелетнюю историю древнейшей из нынедействующих цивилизаций.

В чем проявляется такая решимость?
Да во всем в принципе, когда вопрос касается собственных интересов. Надо физически уничтожить десятки миллионов коренных жителей, чтобы освободить жизненное пространство себе - легко. Любыми путями. Не справляемся военными, будем травить отравленным одеялками. Будем обманывать и предавать, стравливать и вырезать целыми племенами. Надо затопить собственный корабль, чтобы получить повод к войне? Легко, да хоть вмести со всеми своими матросами. Такой, казалось бы, маленький исторический факт, но он - именно факт, и уже говорит о многом.

Решимость американских правителей запредельна. Нет такой подлости, которую бы себе не позволил даже Гитлер, но на которую с легкостью пойдут США, если вопрос касается их интересов. А сейчас они затронуты как никогда. Простой экономический факт, явственно демонстрирующий ту глобальную тенденцию к разрушению, который невозможно оспорить: доля США в мировом ВВП - примерно 20%. Доля потребления - 40%. Простыми словами: каждый год американцы потребляют ровно в два раза больше, чем производят, и все это продолжается десятилетиями. Некоторые задаются вопросом: а откуда вообще этот астрономический долг в 17 или сколько там уже триллионов? Вместе с муниципальными и корпоративными долгами и вовсе стремящийся к 30, а некоторые называют и 40, 50? Вот как раз именно и оттуда. Страна привыкла жить на широкую ногу, и они пойдут на все, чтобы не только не снизить свой уровень жизни (а снизить придется минимум вдвое, а по-хорошему, втрое, чтобы не отдавать долги бесконечно), но и постепенно его повышать. Да они и не смогут, так как это повлечет за собой социальный взрыв и просто лишь смену властной верхушки с менее решимых на более уверенных в американской исключительности жить лучше всех на земле и за чужой счет.

Что сейчас им для этого требуется?
Постоянная мировая нестабильность во всех регионах. Смута. Темные времена. И здесь вопрос не только в краже чужих природных ресурсов. Тут целый комплекс экономических и политических ништяков, которые США извлекают из глобального, тотального мирового кризиса. Во-первых, устраняются конкуренты, хоть как-то способные не просто потребовать долг, но и неиллюзорно вогнать в каменный век военным путем. Во-вторых, чем слабее остальные страны экономически, тем более привлекательным становится США, как единственный гарант стабильности на земле. Деньги любят стабильность. И чем хуже будет вокруг, тем больше бизнесменов, корпораций и государственных банков будут хранить средства в американских сберегательных кассах. В-третьих, нагнетая нескончаемый срач, поддерживая ту или иную сторону, можно успешно держать яйца местных элит всех без исключения стран в своих стальных рукавицах, превращая их в де-факто колонии.

Этот список я мог бы продолжать и продолжать. Главное здесь в другом. Экономика - мать политики, а грубая физическая сила есть некоронованая королева мира. Обособленное географическое положение США позволяют им всегда находиться в стороне от любых военных конфликтов. Чтобы хоть как-то дотянуться до их берегов, нужен флот, сопоставимый по размерам и мощи, а это - деньги, а это - экономика, а экономика.. и так далее. Единственная неполитическая возможность продемонстрировать силу для них - это погрозить огроменной елдой ядерной боеголовки. Но это - весь мир в трухуи возврат всех в каменный век. Никто на подобное не пойдет. Человек всегда предпочтет жить херово, лучше, чем совсем никак.

Так вот мой прогноз на ближайшее будущее.
Не хочу касаться дальнего зарубежья, оно нам нахрен не нужно.
Вслед за Украиной гарантировано возьмутся за Казахстан и Среднюю Азию. Кто сомневается в их возможности опрокинуть типа сильного и стабильного Назарбаева - просто сравните его ресурсы и ресурсы США, а также помножьте на азиатскую клановость, где пока один правит - трое других кланятся в ноги, но прячут ножи за спиной. Помимо казахов, возьмут в оборот Туркменистан (потому что у него самые слабые связи с РФ, а у нас там - самое слабое влияние), который вообще держится сугубо на авторитарной деспотичной позиции Бердымухаммедова. Случайно подавится мацой или разгонет возникшие миттинги, которые поддержит Западный мир, в купе с появившимися в прессе доказательствами пыток политическиъ конкурентов в туркменских застенках.. и побежит Бердымуххамедов вслед за Януковичем, если успеет.

После (или одновременно, или вперед) - возьмут Узбекистан и Киргизию. До или после попробуют расшатать Азербайджан. Там вообще особо стараться не надо. Пару провокаций на карабахской границе, вовремя увлаженное мировое общественное мнение и коллективное осуждение всех западных руководителей одной из сторон. Им даже не фажно, кто там кого передюжит, главное, чтобы полыхало сильнее, чтобы был нарушен газовым и нефтяные проводы, чтобы позиции России ослабли. В конце-концов, можно опять сбить какой-нибудь Боинг и вновь обвинить коварного Путина.

Чем мы можем ответить?
Это тема отдельного поста. Но опять же гобальные тенденции говорят о том, что у американцев просто не хватит ресурсов, чтобы поддерживать тотальную нестабильность. Долги никто не потребует разом и сразу. Просто экономическая петля будет медленно сжиматься вокруг звездно-полосатого флага. Здесь перейдут на внедолларовый расчет, там заключат выгодные союзы, и денег станет немножко меньше.

Тягомутина эта может длиться годами, если не десятилетиями. Но всему приходит конец.
Разумеется, не будет никакого громкого краха. Просто все тихо съедет на нет, и США из глобальной державы тихо превратится в страну с региональными интересами, а потом и вовсе в непойми что со стойкими тенденциями к внутреннему сепаратизму.

Но это все рассуждения на очень густой кофейной закваске.
Даже будь оно так, нас ждут годы гарантированной нестабильности.
Таки дела.


promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…

А мой прогноз проще.
Экипаж "БЕДА" уже готовится.

Вообще США пора поесть войны на своей территории.
И наесться этим мясом с кровью... досыта

к сожалению, своего мясца они не искушают
не будет войны у них на своей территории
нет к этому ни одной серьезной предпосылки

(no subject) - supra300, 2014-09-22 05:55 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 06:00 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - supra300, 2014-09-22 07:03 pm (UTC)(Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - supra300, 2014-09-22 07:14 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - livej78, 2014-09-22 06:00 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - supra300, 2014-09-22 07:03 pm (UTC)(Expand)
Бля, действительно же, кроме 4-х летней гражданской войны в позапрошлом веке, пиндосы вообще не воевали на своей земле. Надо исправлять.

и не будут в ближайшие десятилетия, а скорее всего вообще в обозримом будущем
увы-увы, но это так

(no subject) - raven_666_death, 2014-09-22 05:55 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 06:02 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - maque, 2014-09-26 04:17 am (UTC)(Expand)
отличная статья!!!! Очень грамотный прогноз! Я кстати прогнозирую такое же развитие событий в мире, а значит наши умения еще пригодятся, рано расслабляться.

а еще меньше надо расслабляться тем, кто живет в бывших союзных республиках
потому что если для нас смута идет краями, то их коснется напрямую
и это будет отчасти платой за уход из СССР

(no subject) - djek4, 2014-09-22 05:55 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 06:05 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - djek4, 2014-09-22 06:11 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 07:20 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - djek4, 2014-09-23 10:32 am (UTC)(Expand)
Если говорить о средней азии - то я бы поставил больше на Узбеков (ты помнишь у меня есть инсайдеры из местнах,хыхыхы). Там реально демографический бум - население почти в два раза больше соседнего гораздо более богатого и большого казахстана, сумевшего (за счет более менее умеренной политики по отошению к русским, чисто относительно) сохранить серьезную промышленную базу. Делать и жрать этому населению абсолютно не хуй, местный абый строит политику на поддержание жесточайшего подсоса, т.е. местным хватает на прокорм и элементарный быт - не давая повода к голодному бунту, но лишая любых дополнительных сил средств и какой либо воли социальной. Абыя жесточайше ненавидят за это 99% населения, но сделать ни чо не могут из-за отсутствия организующей силы, на указанных выше основаниях. Соответственно ситуация сама просит ее пожечь, при минимальном завозе денег(полуголодных можно покупать очень дешево) и грамотных парней-провокаторов - мы все видели у каклов в гораздо более сложной ситуации. А в Туркмении слишком много бабок чтоб ее просто так легко было раскачать, при сильном диктаторе, который не мало отсыпает блебсу, и эксплуатирует эмиратскую модель - это гораздо более тяжелый по затратам вариант, плюс там еще нехуевые интересы и вес имеют желтоухие братья, которые будут совсем не в восторге от поджигания такого сладкого и близкого ресурсного региона, где они себя как дома чувствуют сейчас.

но и узбеки голожопые голодранцы нахер никому не нужны, а вот казахстан - экспортер углеводородов тащемта. то есть мб взорвать узбеков и легче, но профита с того куда меньше. закрыли границу и похуй ни них. казахи же реальная средеазиатская геополитическая шишка уровня если не украины, то около того.

(no subject) - ext_2419703, 2014-09-23 03:43 am (UTC)(Expand)
нерадужное будущее...
а вот когда "держава небесная" будет касаться этих всех из бывшего ссср, то россия опять будет делать поставки помощи..как это щас в хохляндии происходит. так?

хз
когда лучший генофонд у нас уезжает по тайландам, кто же будет богатырей рождать?
нее, я не могу гадать за будущее России. у нас все слишком непредсказуемо)))

(no subject) - iriswh, 2014-09-22 06:10 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 06:12 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - iriswh, 2014-09-22 06:16 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 06:18 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - iriswh, 2014-09-22 06:19 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 06:31 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - iriswh, 2014-09-22 06:32 pm (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-22 06:35 pm (UTC)(Expand)
Может я что-то не то скажу.Всегда были мировые державы влияющие на ход истории и определяющие ее направление.Но и всегда находилась другая держава которая ей противостояла в борьбе за право быть первой.Если брать 20век,в начале Германская держава с одной стороны,Англо-Американская с другой.Потом коммунистический блок во главе с СССР противостоял Англо-Америке.После распада СССР У Америке появилось ощущение вседозволенности безмерное.Но появится тот кто будет пытаться настучать ей по шапке и может даже преуспеет в этом.Это закономерно.Но у этого мира нет будущего.

Ты хорошо пишешь.

да уж... казахи, кстати, давно уже не скрывают, что их стабильность уйдёт вместе с Назарбаевым

тут уже разговор за то, что и Назарбаев не спасет

смутные времена наступают... :)

Вспомнилось из "Антикиллера"



и еще

www.youtube.com/watch?v=DWYo1ysLbBA&t=1m45s

Re: смутные времена наступают... :)

главное, чтобы они для нас не закончились, как для него)

Ждем отдельного поста...

Война в США может и быть.

Есть кое что, что может перерасти в войну на их территории - неуклонное снижение процента белого населения. Негры и латиносы всегда голосуют против белого, если есть выбор. Рано или поздно, набравшие силу цветные попытаются устроить белым вендетту, не даром обезьянок вводят в правительство на высочайшие посты - чтоб оттянуть приход настоящего негра или латиноса, не подконтрольного белым олигархам. Вот когда белые осознают эту угрозу - все и начнется.

Re: Война в США может и быть.

это практически невозможно по целому ряду причин
по крайней мере в обозримом будущем

))

Чо так мрачно ?? У нас же смута уж почти 30 не прекращается, пора бы привыкнуть малёхо )

Re: ))

неее
у нас уже лет около пяти-семи - жЫрнота и стабильность

Re: )) - holera_80, 2014-09-22 11:09 pm (UTC)(Expand)
Ну казахов не так уж легко раскачать, а вот узбеков, таджиков и киргизов - это за полдня можно. В частности с киргизами прокатит просто организация одного-двух инцидентов со столкновениями между северными и южными с соответствующей шумихой в местных СМИ. Этническая обстановка здесь крайне накаленная, у коренного населения в мыслях на первом, втором и третьем месте - это кто из какого клана. Очень много потаенной агрессии. Если залезть в интернет и начать читать комменты к абсолютно нейтральной статье - там будет наци-срач с угрозами найти и вырезать всю семью ))
Это все без учета того что киргизы узбеки и таджики еще и друг друга втроем люто ненавидят и вооруженные перепалки на границах - обычно дело.

а там суть и без разницы, кого первого шатать. разве что казахи - гораздо более выгодный ломоть, через них можно сильнее дестабилизировать ситуацию на всей Средней Азии. а что до всяких узбеков/таджиков/киргизов. в общем россияне привыкли их рассматривать как безобидных дворников и строителей, который легко можно кинуть на бабло или просто отпиздить. но на самом деле, как ты правильно заметил, дикие люди-с, азиаты-с в полной красе. и если еще в одиночку это скромный вменяемый гастер, то толпой - чисто стая тупых и агрессивных макак.

в любом случае, даже и 20 лет все эти республики не просуществуют в нынешнем положении. либо они превратятся в гуляй поле с постоянными чудовищными нациконфликтами и круговым геноцидом, либо вернутся в статус около или совсем как при СССР.

(no subject) - bishforester, 2014-09-23 09:59 am (UTC)(Expand)
(no subject) - living_for_free, 2014-09-23 10:09 am (UTC)(Expand)