living_for_free (living_for_free) wrote,
living_for_free
living_for_free

Category:

"Омерзительная восьмерка" - омерзительно расистское кино

Мое скромное мнение, высказанное по мере возможности без спойлеров. Поэтому читать можешь смело.
Разве что мелкие. Но, учитывая, что смотреть в кинотеатре это омерзительное кино я строжайше не рекомендую, мелкие сюжетные спойлинки к моменту выхода блурей издания ты напрочь забудешь.
Так что не бжжи.






Сейчас я расскажу историю про одного талантливого белого паренька, с детства жившего и кентовавшего с неграми. Злые языки поговаривают, что паренек был тот даже однажды жестоко ужален черным кожаным мечом (что объясняет наличие в его будущих фильмах крайне омерзительных сексуальных сцен насилия, с обязательным участием с одной из сторон чрезмерно загорелых парней), но я не хочу вдаваться в досужие слухи, а постараюсь сконцентрироваться на последнем творении гения - фильме вестерне "Омерзительная восьмерка".

История про то, как в заснеженной американской глухохуевке лютый охотник за головами Курт Рассел доставляет в городок отъявленную бандитку Дейзи Домергю, но из-за лютейшей метели вынужден провести несколько дней в постоялом дворе на отшибе среди полей в таких ебенях, куда даже грачи не летают. По дороге Курт захватывает в свою карету бывшего майора армии северян поганую негрилу Самуила Джексона, и бывшего героя (сына героя) армии южан - будущего шерифа их городка конечного назначения. Где Курт Рассел, как джентльмен с понятиями, планирует бандитку Дейзи неприменно повесить (за что и имеет погоняло - "Вешатель"). Но прибыв к постоялому двору, группа из Курта, негрилы, шерифа и очаровательной Дейзи, обнаруживает там экипаж еще одного дилижанса, пережидающего ненастную бурю.

И тут матерый волк Курт значинает заподазривать, что среди присутствующих однозначно скрывается один из подельников Дейзи. Чтобы очаровательную бандитку освободить, а их всех, как ненужных свидетелей, жестоко почикать. Доверить свою жизнь Курт почему-то решает только Самуилу-негриле, заключив с ним идиотское соглашение, в логику и смысл которого я даже не пытался проникнуть (об отсутствии сюжетной логики - будет дальше). И тут, миновав уже час хронометража, начинает разворачиваться самое действо!1

Заметь, звучит и выглядит такая завязка очень даже неплохо. Больше скажу - к этому моменту фильм мне решительно нравился. Очень умные, взрослые, злобные диалоги; великолепный юмор, отменная, шикарная музыка; красивые виды американской заснеженной глухохуевки и тонкое ощущение надвигающейся сюжетной тревоги. Все это в целом создает удивительную АТМОСФЕРУ присутствия, кто, как я всегда говорю - первый признак фильма элитного. Но больше всего поражает образ очаровательной бандитки Дейзи, настолько ненавязчиво мастерски исполненной Джениффер Джейсон Ли, что даже в сценах с диалогами, в которых она на принимала участия, половина зала смотрела именно на ее мимические эмоции. Что она вытворяла и как веселилась в кадре - словами не передать. И если в прошлом поганом фильме Тарантины "Джанго" от тотального зашквара спас изумительный злодей плантатор Кэльвин Кэнди (Леонардо Ди Каприо), то здесь планка киношного суперобраза задрана до недостижимых высот. Впрочем, я вернусь еще к Дейзи. Ибо пока провал "Восьмерки" для зрителя не очевиден.





Находясь на постоялом дворе между девятью (да, девятью) героями возникают постоянные терки и тарантиновские фирменные диалоги. Создается острое впечатление театральности постановки. Действие меееедленно затягивается. Бесконечные разговоры персонажей про итоги и события гражданской войны в США (напоминаю, что шериф - южанин, негрила - северянин) будут понятны далеко не всем россиянам. И все вроде бы уютно и камерно, пока негрила Самуил не выдает свой эпический монолог, равный по силе воздействия удару кувалды по зрительской голове; монолог, обращенный к престарелому генералу конфедератов, после которого лично мне от невероятного омерзения сопутствующему монологу флешбеку захотелось просто встать и выйти из зала. Врать не буду, без малого не выблавал выпитую бутылку сраного Гиннеса и на весь зал крикнул что-то матерное в сторону поганого автора. Но подруга рядом умело угомонила и я решил задержаться. И зря. Ибо от дальнейшего, что стало вдруг так резко происходить на экране, в голове возникла первая мысль: "ЭТО НЕ ТАРАНТИНО!" Но, увы, я слишком хорошо знаю творчество этого талантливого белого паренька, когда-то в детстве ужаленного большим черным кожаным змеем. Это был он, во всей своей поганой красе.

В финальном часе картины начинают развязываться все сюжетные завязки начала. И тут всплывают огрехи. Каждую минуту бьешь себя рукой по лицу: "Ну так же не бывает бля!.." "Ну зачем, Квентин?", "А вот это вообще НАХУЯ?" Если дальнейшее смотреть, отключив мозг и не задумываться над мотивацией персонажей, то может показаться, что фильм более-менее логичен. Но если твой межушный нервный узел чуть больше, чем у креветки, то огрехи сюжета, его настоящие КОСЯКИ, начинают настолько дико нервировать, что невольно морщишься как от зубной боли. После каждого действия возникает вопрос: "Зачем?! Если один из геровев смог так филигранно отстрелить другому яйчища, сказав при этом "Попрощайся с ними!", то что ему помешало добить его, лежащего в полный рост на полу?" --- И фильм целиком соткан из подобных нелепых несостыковок. Будто Тарантино придумал завязку, но сил (времени, эмоций, совести, честности) не хватило, чтобы доработать ее до конца.

Впрочем, похуй. Реально - похуй на все это. Закрыть глаза и наслаждаться угарным действием и диалогами. Но главный косяк "Восьмерки" все еще впереди. Видишь ли, если два больших типа расизма. Белый и черный. Когда белые ненавидят черных, а черные белых - это нормально. Но исключительное блевотное омерзение вызывает факт, когда белый отсасывает у черных и остро ненавидит своих белых кентов. Ударившись головой об угол дивана, второй фильм подряд это пропагандирует на многосотмиллионную публику Тарантино. Джанго - фильм исключительно негро-расистский, после просмотра которого остается главный посыл: если ты белый - то ты должен чувствовать вину, ибо ты - унтерменш. Увы, "Восьмерка" лишь закрепляет эту идею в устах творчества Тарантино. Почему именно так - будет сложно сказать, не заспойлив некоторые сцены и самую концовку кина. Но лично у меня остался настолько мерзкий осадок, настолько неприятное послевкусие, словно я выпил бокал великолепного марочного вина, которое дали закусить пирожком с протухшим говном.





И тут такая дилемма. Вроде фильм снят человеком предельно талантливым. Если не сказать - гениальным. Отличная музыка, атмосфера, великолепный юмор и диалоги, изумительная актерская игра и, главное, сногсшибательные характеры персонажей. Дейзи Домергю - без дураков - лучший женский образ в истории всего кинематографа ever. Но с другой стороны "Восьмерка" - фильм, полный сюжетных несостыковок, от которых фейспалмом разбиваешь лицо и почему-то чувствуешь такой стыд за старину Тарантино, словно кто-то близкий только что обосрался на людях. Хотя на самом деле он как в том анекдоте просто нахально снял портки и наложил тебе на голову огромную вонючую кучу. Эх, переписать бы напрочь концовку; удалить сцену с сыном генерала; сократить минут на 20 - и кино можно смело в гранит. А так впечатление, будто в бочку шикарного мёда, собранного девственницами-пчелами в лунную ночь, добавили пару ложек чрезвычайно токсичной дрисни, после чего старательно размешали половником.

Некоторые видят в Тарантино гениального сатирика, который закладывает столь тонкий смысл, что понять его суждено лишь немногим (с). Но суровая истина куда проще: сигара очень часто всего лишь сигара. История белого паренька, с детства росшего рядом с неграми, от чего у него выработался навязанный комплекс вины, раскрывает его личное творчество. Жаль, что талантливые люди, во-первых, исписываются, а, во-вторых, как правило внутри себя содержат целый ворох комплексов и говна. Оглядываясь на творчество гения, начинаю с грустью осознавать, что Квентин умер после Бешенных псов и Криминального чтива. Увы. Поэтому смотреть 3 часа "Восьмерки" в кинотеатре я строго не рекомендую. Да, фильм местами шикарен. Без проблем дождись блурей рипа и бессовестно посмотри его дома, не занося негрирасистскому пропагандонскому фильму свои кровные денюжки.


зы: черт... Но Дейзи, бандитка Дейзи Домергю просто шикарна. Шикарна настолько, насколько это возможно вообще. Такой образ!..
Только ради нее оставлю фильм в своей вечной коллекции. Ня.






Tags: кино, мнение, рецензии, что посмотреть на выходных, это нужно смотреть!
Subscribe

promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments