Записки холостяка

с юмором - о насущном

living_for_free living_for_free
Previous Entry Share Next Entry
Связь / Когеренция (2013) - параноидальный научно-фантастический триллер
Намедни посмотрел крайне оригинальный фильм "Связь", и имею что сказать.
Как всегда без спойлеров, читай смело.





https://www.kinopoisk.ru/film/760829/


Фильм снят на 50 тыс. долларов, за буквально пять дней в двух с половиной локациях, и он очень крут.
Главные герои: восемь человек, все - пары, друзья, знакомые уже десятилетия. Отмечая какой-то общий праздник собрались в доме одной из пар и решили поужинать. Но на беду в эту ночь близко к Земле должна пролетать огромная комета. И так уж сложилось, что в момент ее появления в небе вокруг стала твориться слабо объяснимая, наркоманская и попросту параноидальная хрень. В общем, физическая когерентность это момент сложения волновых функций во времени. Скажем так относительно сюжета.. момент, когда все сложилось именно так, как и сложилось, для всех участников системы. И наступил полный пиздец.

Дальше спойлерить не вижу смысла, просто отмечу критически важные вещи, которые нужно знать перед просмотром.
Первое: отнесись терпимо к первым 15 минутам хронометража, дождись поворотного действия. Второе: в определенный момент тебе будет казаться, что ты нихуя не понимаешь - это нормально. Поставь на паузу, подумай, пораскинь мозгами и продолжай смотреть. Третье: к сожалению дубляжа не существует в природе, есть богомерзкий одноголосый перевод и я его не советую. Разве что совсем туго с субтитрами. В принципе, английскую речь я воспринимаю на слух почти полностью, но кино это другое. Здесь же немного попривыкал и дальше в сабы почти не заглядывал. Но убирать их тоже не советую, ибо присутствуют физические термины, которые не в обиходе.

В теперь мое итоговое мнение. Когеренция - очень оригинальный и необычный фильм. Половина диалогов импровизация. Основная идея, основанная на квантовой механике, для тех, кто ее хотя бы отдаленно понимает - покажется немного.. натянутой. Нужно было называть его декогеренция, или суперпозиция (если знаешь - поймешь почему). Но кино не про физику, а про отношения людей. "Связь" в первую очередь криповый и атмосферный триллер, а не научная фантастика. Так что если для тебя даже сто раз избитый разными творцами Кот Шредингера это китайская грамота, не волнуйся, ты всё поймешь. Но прежде чем закончить это затянувшееся мнение, хочу написать спойлер. Не читай его, пока не посмотришь фильм, иначе потеряешь весь смысл и один хрен ничего не поймешь. Вернись после просмотра.

[не читать до просмотра]Концовка спорная, согласись? Самое забавное: то, что случилось, можно ощутить, словив жесткий наркоманский трип после грибов или особенно лютых психоделиков. Так что вариант, когда героиню-блондинку поставили бы перед фактом, что все это был лишь очень жесткий трип - мне кажется сильнее. Ну и касательно физической компоненты истории. В квантмехе и теорфизике есть куда более криповые, параноидальные и сносящие крышу идеи, о которых лично я бы никогда не поделился и не стал бы разжевывать обычным людям, не ломающим ежедневно свои мозги подобными вещами (да и у них регулярно протекает чердак). Если бы про это все сняли кино, то его бы точно следовало запретить к просмотру везде. Хотя судя по интернет отзывам даже очень лайтовая Связь вызывает у некоторых впечатлительных личностей довольно жесткую паранойу.


promo living_for_free октябрь 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…

(Screened comment)

Re: за идею - пять! )))

бля бля бля! скрой свой каммент! ты адски спойлеришь)))
точнее - первый абзац удали)

Edited at 2017-02-15 09:26 pm (UTC)

Re: за идею - пять! )))

не посмотрел \заглянул под спойлер @ прочёл каммент = жизнь. просто жизнь.
а видел ли "Данте. 01" ? Вот где мощь !

Re: за идею - пять! )))

не. не видал.
стоит глянуть?

Re: за идею - пять! )))

Тебе решать. Я наткнулся на это случайно. Хотя, что есть "случай" ;)

Re: за идею - пять! )))

мне почему-то кажется.. что я его смотрел уже.
но наверное еще скачаю и гляну.

Re: за идею - пять! )))

ээ блин сорри.
После твоего ответа я уже не могу редактировать (((
Если хочешь, удали его нах, потом снова че-нибудь напишу )))

Ковырялся по твоей жж-шечке, искал, что посмотреть. Когеренция - отличный фильм. Прям не ожидал. Всё построено на диалогах и актеры видно, что играют непринужденно, без заминок и скомканности.

Дальше спойлер, вдруг ко не смотрел -не читайте дальше )))


Я думаю, что все началось еще до выключения света. Когда они еще только все собирались, они уже были из разных реальностей. Потому что в процессе разговора за столом у них уже было много нестыковок.

А когда в первый раз когда выключился свет и они все вышли на улицу, то потом уже вернулись не в тот дом, откуда вышли. Потому что один из стаканов оказался разбит.

Единственное, что я так и не понял - это конец. Она её вроде как убила в ванной. Но куда потом делось тело и почему в новой реальности первая Эм или ожила или вообще оказалась в другом месте. Вроде как с точки зрения физики должна была остаться только одна блондинка. А так очень круто и атмосферно снято.

куда она делась? она выжила)

но твой взгляд на начало даже заставил меня призадуматься. открывает целый простор для новых переосмыслений. хотя - скорее всего, нет. мы, как правило, переоцениваем глубину замысла создателей) но это было бы круто.

Ну например, в самом начале разговора за столом, Майк спрашивал у Лори, преподаёт ли она еще йогу, а Лори вообще не понимает о чем он. Потом Лори спрашивает у Майка, кого он играл в сериале и когда, он отвечает, что во всех эпизодах играл одного из главных героев, а она говорит, что вообще не помнит его в главной роли и не узнаёт. Потому что они из разных реальностей, в его Лори - мастер йоги, а в её реальности в сериале другой главный актёр ))))

Ну и там по мелочи еще были знаковые моменты. Фактически любой выход из дома уже переход на соседнюю реальность, просто они близко расположены и отличаются незначительно. Кстати, прикольно, что в одном из выходов из дома, блондинка встретила своего парня из своей реальности, потому что он знал о кольце. А когда вернулась в дом, то "тот" её парень вообще не понял, захер она это кольцо одела )))

Я тоже подумал, что она выжила, так-то это более логично. Не логично просто то, хули она раненая по-тихому съебала из дома и только утром позвонила пацану )))

Кстати, интересно было бы посмотреть продолжение реальности, где два связанных Майка были ))))

бля, Кость) сколько я не читал интерпритаций Когеренции, эта - первая, что высказывает подобную мысль. если честно, детали я не помню прям уж очень конкретно, но помню точно, что они импровизировали бОльшую часть сценария. так что, либо (что я совсем не исключаю) ты докопался до истины, либо - это баги/лаги производства. хотя мысль выглядит очень интересной.

Кстати, стал искать еще похожие фильмы. Есть еще фильм "Треугольник", там тоже лихо закручено с реальностью, он, правда не такой атмосферный, но тоже интересный.

бляяять! я уже месяца три советую его всем (думающим) и хочу напейсать обзор. отличный фильм. со своими минусами, но концовка (с таксистом) - просто шикарна. то есть ты как бы смотришь, все понимаешь, сюжет, там, все твисты, и концовка в иных тонах прям - бууум, и сразу все заебок.

?

Log in

No account? Create an account