Записки холостяка

с юмором - о насущном

living_for_free living_for_free
Previous Entry Share Next Entry
По соображениям совести
Для тех, кто не в курсе: подвергнутого немыслимой травле за ряд случайных расистских высказываний Мэла Гибсона отбили ссаными портянками и кинули под голливудский шконарь. От него отвернулись все знакомые и якобы друзья. Но Мэл не зря Свят! Мужик триумфально вернулся на широкие экраны, получил несколько номинаций на Оскар и успешно отбился обратно. Как всегда спойлеров нет, читай смело. Только честное мнение, только хардкор.





Должен сказать, я очень ждал фильм, ибо Мэл не зря в моем рейтинге занимает позицию святого человека: расист, гомофоб, консерватор, ББПЕшник, шовинист и настоящий няш, но самое главное охуительный режиссер. Снимает редко, но такие шедевры как Храброе Сердце и Апокалипто, поражающие глубоким мужским пониманием сути мира и натуральными сценами, навсегда останутся в золотых анналах кинематографа. Но, значит, По соображениям совести. Картина про американского солдата-пацифиста, члена какой-то христианской полуебнутой еретической секты, записавшегося в армию добровольцем и наотрез отказавшегося даже прикасаться к оружию. За что солдата яростно травили всем гарнизоном, но упрямый сектант гнул своё. Гнул и гнул, пока в реальном бою реально не совершил подвиг, сумев спасти почти сотню раненных товарищей, пока другие, не раненные, отчаянно драпали, роняя кал и оставляя сектанта наедине с врагом.

В общем, нашел я блу-рей издание фильма, включил оригинальную дорожку с субтитрами. Затаив дыхание (ми-ми-ми) начал смотреть и.. как-то с первых же минут охуел. Хм. Дело в том, что мой прекрасный IPS монитор вдруг начал мироточить звездно-полосатой благоухающей жижей, в запахе которой можно было легко уловить кукурузный сироп, свежесть скалистых гор, душистый аромат лугов среднего запада и вообще.. Блять. Американский первосортный сука блять пафос. Изрыгая проклятия немедленно фильм отрубил, пошел выпил православного чаю, успокоился немного и вернулся назад. Благо, есть волшебная магия перемотки на 5 секунд вперед. Однако вступительный слезливый пафос про предысторию и армейскую жизнь героя-сектанта затянулся почти что на сорок минут. Но - не беда. Ведь самое главное в батальных фильмах это батальные сцены. А Мэл славится умением снимать насилие. К тому же весь интернет и почти все голливудские академики в голос кричали: Гибсон переплюнул самого Спилберга!

Сдерживая позывы наступающей рвоты от критической передозировки американского пафоса (поверь: в самом его глупом, бездарном и абсолютно не вызывающим хоть малейшее сопереживание виде) с трудом дотерпел до начала войны. И здесь важно сказать: войну снимать тяжело по целому ряду причин, о которых я подробно писал в рецензии на охуительные Грани будущего. Чтобы зритель ощутил весь ужас насилия боя, его надо туда грамотно поместить, что великолепно удалось в Спасти рядового Райана. И что, к сожалению, совсем не удалось товарищу Гибсону. В его фильме на солдат обоих сторон откровенно насрать. Пластилиновые, плоские герои не вызывают никакого ощуещения живых, и за чью жизнь мы, казалось бы, должны волноваться. Напротив, с каждой минутой хочется поскорее чтобы они всем там подохли вместе со своим лживым обоссаным пафосом. Насилие Мэл преподносит ради насилия самого. Тому голову оторвал, этому ногу, кишки выпустил, но все это как бы само по себе - бой не воспринимается боем, просто нарезкой идиотских сцен, которые, казалось бы, должны вышибать скупую слезу.

Но не вышибают. Ибо его война в фильме - набор непонятных фрагментов, где солдаты кучкой куда-то бегут, стреляя от бедра и убивая по миллиарду японцев с одного бесконечного магазина за раз; чистенькие, выглаженные, не вспотевшие сука ни разу, без страха в глазах и ужаса в рожах погибающие на клочке непонятной земли. Первое и финальное впечатление: треш. Натуральный сука блять треш в лучших традициях девяностых или, что еще точнее, нашего отечественного кино. Хотя сейчас скажу крамольную вещь: 9 рота Федора Бондарчука по всем параметрам сильнее и выше творения Мэла. И в части армейской учебки, и в части боя. Представь, если даже 9 рота - лучше, то до Спасти рядового там как до Китая ползком. Фильмы просто существуют даже не в разных весовых категориях, а в разных Вселенных. Мэл, ты ли снял?! Или отдал по аутсорсингу какому-то очередному доморощенному сука творцу российского разлива типа Найшруллина? И это говорю я, поклонник Его Святейшества со времен еще Храброго Сердца?

Отдельно хочу сказать про главного героя картины. Гомосячий нью-йоркский в плохом смысле еврей спидерман Эндрю Гарфилд еще со времен своей спидермаской карьеры вызывал какое-то немотивированное омерзение одной только рожей. Но я никогда не цеплялся к таким мелочам как личность актера: розовая мечта четырнадцатилетних ебнутых девочек Джеймс МакЭвой, вызывавший еще бОльшую мерзость, разом отмыл свою карму, сыграв охуенного отморозка шотландского копа в удивительном кинчике Грязь, после чего я как актера Джеймса глубоко уважаю. Но Гарфилд - худший выбор на роль реального Деймона Досса. Мальчик создал персонаж, от которого хотелось блевать с самых первых минут. Удивительный дар обосрать и сравнять с помоями такой сильный и образ настоящего героя. Впервые скажу: наш православный дубляж хоть немного скрасил его омерзительную игру, ибо в оригинале Гарфилд еще и изъяснялся настолько омерзительным кваканьем, что - ей-Богу - до трех раз выключал.

Как итог: Гибсон хотел обелить своё имя в голливудской среде и решил поцеловать все жопы сразу. Что ему - удалось. Фильм собрал денюжки, хорошую критику и даже два технических Оскара (монтаж, звук). Но в то же время некогда Святой Человек упал в глазах своих реальных фанатов. Даже хуй с ними - в глазах просто адекватных людей, любящих хорошее, взрослое и качественное кино, коим он и был знаменит. Решив переплюнуть Цельнометаллическую оболочку (в армейской части картины) и Спасти рядового Райана (в части боевой) Мэл густо обосрался везде. Лично я в упор не понимаю тех восторженных отзывов отечественных синефилов. Если для американцев такой пафосный пафос хотя бы понятен, но наши - вы, как бы, че? Кино лживое, даже в части реальной биографии Досса. Да и хрен с ним с пафосом, но оно еще и просто тупое. И до лучших представителей жанра ему пердеть и пердеть на хромой одноногой кобыле. Эх, Мэл.. Как же ты мог.

Впрочем, все выше - это мое субъективное мнение. Может кому под пивко и зайдет.
Только лично я уже давно не бухаю.


promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…

Окей, спасибо, не смотреть.

Жаль

Печально, если так. Но если его пытали(зачёркнуто),"убедили" снимать именно в таком ключе и именно таких людей, то всё объяснимо. Вдохновение по приказу не приходит. Ну что же... Для меня Гибсон останется создателем потрясных "Страстей Христовых" и ошеломляющего "Апоколипто".
Уже этим он своё имя прославил.

Re: Жаль

не думаю, что его кто-то заставлял. просто мужик прикинул туда-сюда, и снял фильм по военной истории реального героя, которая бы зашла 100% наверняка, дабы отмыть свою карму (в глазах голливудского истаблишмента). да дело даже не в истории - любой военный фильм пафосен не по сюжету, а по тому, КАК именно его сняли. и вот тут Мэл обосрался. ибо снял он его сознательно, обдуманно на запредельном уровне отстойного глянца и пафоса. причем настолько, что даже исказил историю Досса в хУдшую сторону, что вообще просто ай-ай.

Re: Жаль

У меня вообще сложилось мнение, что для своей реабилитации в глазах американской киношной тусовки, в съемках военного кино Мэл решил вернуться к американским "традициям, истокам и скрепам". К тому самому "Американскому первосортному сука блять пафосу", которого в американском классическом и почти классическом кино "про войну" и "про войнушку" выше всякой крыши. Хоть в "Форт Апачи", хоть в "Бог мой второй пилот", хоть в "Топ Гане".
Опять же, если пафос делает кассу, сыпь его побольше. А он делает!.. Время сейчас такое - страдающие гомосеки, агрессивные лесбиянки, Трамп у власти, международный терроризм, запредельно эффективная китайская экономика и т.д. и т.п. Вот и хочется народу чего-то "доброго, вечного и красивого", что б ты-американец глядел, а в дуще у тебя сразу щипало, замирало и даже временами мироточило.
Нюх у Мэла есть - по крайней мере, между страданиями пидоров и американским глянцем-пафосом, он выбрал пафос, тем более, что выбирать ему было больше не из чего.

Re: Жаль

и все же большинство лучших фильмов о войне у них безо всякого пафоса. а остальные отличные - с умеренным его количеством и, скажем так, по теме. здесь же: края крайние. и что самое важное, пафос в самом безвкусном, хуевом его проявлении. такой, который не вызывает эмоций, ибо неприкрыто лживый.

Re: Жаль

У меня наверное восприятие испорчено - я практически в любом американском кино о войне вижу их "блять американский пафос". Исключения крайне редки. Очень крайне.
Кстати, смотря "По соображениям совести" я неожиданно поймал себя на мысли: "Но ведь были же времена, когда слово "педик" в американской армии было ругательством!.." - п.к. даже такие как "нью-йоркский в плохом смысле еврей спидерман Эндрю Гарфилд" хотели и умели любить женщин.
А теперь на полном серьезе и на господдержке существует "Американския ассоциация морских пехотинцев-геев".
Пацаны, рубившиеся в кость с японцами на Гуадалканале, Тараве и Окинаве, наверно переворачиваются в своих гробах.
И еще.
"Солдаты кучкой куда-то бегут, стреляя от бедра и убивая по миллиарду японцев с одного бесконечного магазина за раз" - это реальность американской армии. В смысле "бежать кучкой" (тут Мэл правдоподобен до неправдоподобия). Правда в реале без "бесконечного магазина", но подавляющее превосходство над противником в артиллерии и авиации это обычно компенсирует.

Поддерживаю ваше мнение. Фильм на мой взгляд дерьмовый. Складывается впечатление, что в него надергали идея со множества картин, но толку мало. Сразу в памяти Спасти рядового Райана, Тихий океан, Форест Гамп-но те картины сняты куда интереснее. Тот же Апокалипсис Гибсона мне показался куда солидней. А вообще последние Голливудские Шыдевры меня не впечатляют- сплошная пропаганда и такой некий американский пафос. с куда большим удовольствием смотрю Китайские или Японские вещи.

Edited at 2017-03-03 04:02 am (UTC)

а че среди японского и китайского годное щас есть? я просто за такими вещами почти не слежу.

А мне понравилось. Да, на раз, под пивас, но понравилось.

И вы такой не один.

Фильм сделал кассу. Значит, что-то требуемое обществом в этой фильме есть.
Кстати, мне тоже понравился.

Даже боевая часть кал? обидно.
Оффтоп ща в командировке в Шанхае - и могу сказать только одно,, их походу вообще не догнать ни кому, пиздец.

скачай. посмотри. это полный трешак.
скажем так: одна финальная сцена боя в Рембе 4 заруливает это говно по всем параметрам несколько раз. просто как ребенка.

зы: у китайцев, как и у нас, главный враг - мы сами. так что догонять не придется, сами обнулятся.

Edited at 2017-03-04 03:13 pm (UTC)

аннотации хватило

прочитать, чтоб не захотелось его смотреть. Но боевую часть навреное гляну ради интереса - умеешь ты разрекламировать! )))))))))))))))))

я тут так перепутал, и вместо рекомендуемого тобой приплытия посмотрел притяжение. То, что я перепутал я понял с первых кадров, ибо это наше отечественное говно. Но. Я его досмотрел до конца. Прикольный кинец оказался. Сюжет полный уебищно-сопливый отстой. Логика и здравый смысл это ваще за гранью фантастики. Ну да хрен с ними.
Интересным оказался новый взгляд на иноприлетян и их технологии. И в концовке прям повторили мои слова, что эту планету надо нах за парсеки облетать стороной!! )))))))))))))
И да, если бы снимали америкосы, то пизданулись бы иноприлетяне в каком-нибудь Новом Орлеане или Балтиморе )))
Так что, исключительно из чувства патриотизма и местами прикольных моментов рекомендую посмотреть. Можно даже вместо пассажиров ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Re: аннотации хватило

пока еще не смотрел) но финал мне уже один знакомый заспойлил.

Дим, привет, Пассажиров еще не смотрел? В блюрее уже есть. Я сначала посмотрел на русском, потом на украинском. На украинском понравилось больше, ибо на украинском фильм превратился в сагу об путешествии украинского парубка и польской панночки "з половiной швiдкости свiту". В общем поржал чета))))

Привет!
Скачал в блурее уже неделю как, но еще не смотрел. Там целая очередь у меня) И на кучу надо бы напейсать мнение, да лень забарывает.

А как ЧС на корабле - так выноси Святые Угодники!!!)))))))

?

Log in

No account? Create an account