?

Log in

No account? Create an account

Записки холостяка

с юмором - о насущном

living_for_free living_for_free
Previous Entry Share Next Entry
По соображениям совести
Для тех, кто не в курсе: подвергнутого немыслимой травле за ряд случайных расистских высказываний Мэла Гибсона отбили ссаными портянками и кинули под голливудский шконарь. От него отвернулись все знакомые и якобы друзья. Но Мэл не зря Свят! Мужик триумфально вернулся на широкие экраны, получил несколько номинаций на Оскар и успешно отбился обратно. Как всегда спойлеров нет, читай смело. Только честное мнение, только хардкор.





Должен сказать, я очень ждал фильм, ибо Мэл не зря в моем рейтинге занимает позицию святого человека: расист, гомофоб, консерватор, ББПЕшник, шовинист и настоящий няш, но самое главное охуительный режиссер. Снимает редко, но такие шедевры как Храброе Сердце и Апокалипто, поражающие глубоким мужским пониманием сути мира и натуральными сценами, навсегда останутся в золотых анналах кинематографа. Но, значит, По соображениям совести. Картина про американского солдата-пацифиста, члена какой-то христианской полуебнутой еретической секты, записавшегося в армию добровольцем и наотрез отказавшегося даже прикасаться к оружию. За что солдата яростно травили всем гарнизоном, но упрямый сектант гнул своё. Гнул и гнул, пока в реальном бою реально не совершил подвиг, сумев спасти почти сотню раненных товарищей, пока другие, не раненные, отчаянно драпали, роняя кал и оставляя сектанта наедине с врагом.

В общем, нашел я блу-рей издание фильма, включил оригинальную дорожку с субтитрами. Затаив дыхание (ми-ми-ми) начал смотреть и.. как-то с первых же минут охуел. Хм. Дело в том, что мой прекрасный IPS монитор вдруг начал мироточить звездно-полосатой благоухающей жижей, в запахе которой можно было легко уловить кукурузный сироп, свежесть скалистых гор, душистый аромат лугов среднего запада и вообще.. Блять. Американский первосортный сука блять пафос. Изрыгая проклятия немедленно фильм отрубил, пошел выпил православного чаю, успокоился немного и вернулся назад. Благо, есть волшебная магия перемотки на 5 секунд вперед. Однако вступительный слезливый пафос про предысторию и армейскую жизнь героя-сектанта затянулся почти что на сорок минут. Но - не беда. Ведь самое главное в батальных фильмах это батальные сцены. А Мэл славится умением снимать насилие. К тому же весь интернет и почти все голливудские академики в голос кричали: Гибсон переплюнул самого Спилберга!

Сдерживая позывы наступающей рвоты от критической передозировки американского пафоса (поверь: в самом его глупом, бездарном и абсолютно не вызывающим хоть малейшее сопереживание виде) с трудом дотерпел до начала войны. И здесь важно сказать: войну снимать тяжело по целому ряду причин, о которых я подробно писал в рецензии на охуительные Грани будущего. Чтобы зритель ощутил весь ужас насилия боя, его надо туда грамотно поместить, что великолепно удалось в Спасти рядового Райана. И что, к сожалению, совсем не удалось товарищу Гибсону. В его фильме на солдат обоих сторон откровенно насрать. Пластилиновые, плоские герои не вызывают никакого ощуещения живых, и за чью жизнь мы, казалось бы, должны волноваться. Напротив, с каждой минутой хочется поскорее чтобы они всем там подохли вместе со своим лживым обоссаным пафосом. Насилие Мэл преподносит ради насилия самого. Тому голову оторвал, этому ногу, кишки выпустил, но все это как бы само по себе - бой не воспринимается боем, просто нарезкой идиотских сцен, которые, казалось бы, должны вышибать скупую слезу.

Но не вышибают. Ибо его война в фильме - набор непонятных фрагментов, где солдаты кучкой куда-то бегут, стреляя от бедра и убивая по миллиарду японцев с одного бесконечного магазина за раз; чистенькие, выглаженные, не вспотевшие сука ни разу, без страха в глазах и ужаса в рожах погибающие на клочке непонятной земли. Первое и финальное впечатление: треш. Натуральный сука блять треш в лучших традициях девяностых или, что еще точнее, нашего отечественного кино. Хотя сейчас скажу крамольную вещь: 9 рота Федора Бондарчука по всем параметрам сильнее и выше творения Мэла. И в части армейской учебки, и в части боя. Представь, если даже 9 рота - лучше, то до Спасти рядового там как до Китая ползком. Фильмы просто существуют даже не в разных весовых категориях, а в разных Вселенных. Мэл, ты ли снял?! Или отдал по аутсорсингу какому-то очередному доморощенному сука творцу российского разлива типа Найшруллина? И это говорю я, поклонник Его Святейшества со времен еще Храброго Сердца?

Отдельно хочу сказать про главного героя картины. Гомосячий нью-йоркский в плохом смысле еврей спидерман Эндрю Гарфилд еще со времен своей спидермаской карьеры вызывал какое-то немотивированное омерзение одной только рожей. Но я никогда не цеплялся к таким мелочам как личность актера: розовая мечта четырнадцатилетних ебнутых девочек Джеймс МакЭвой, вызывавший еще бОльшую мерзость, разом отмыл свою карму, сыграв охуенного отморозка шотландского копа в удивительном кинчике Грязь, после чего я как актера Джеймса глубоко уважаю. Но Гарфилд - худший выбор на роль реального Деймона Досса. Мальчик создал персонаж, от которого хотелось блевать с самых первых минут. Удивительный дар обосрать и сравнять с помоями такой сильный и образ настоящего героя. Впервые скажу: наш православный дубляж хоть немного скрасил его омерзительную игру, ибо в оригинале Гарфилд еще и изъяснялся настолько омерзительным кваканьем, что - ей-Богу - до трех раз выключал.

Как итог: Гибсон хотел обелить своё имя в голливудской среде и решил поцеловать все жопы сразу. Что ему - удалось. Фильм собрал денюжки, хорошую критику и даже два технических Оскара (монтаж, звук). Но в то же время некогда Святой Человек упал в глазах своих реальных фанатов. Даже хуй с ними - в глазах просто адекватных людей, любящих хорошее, взрослое и качественное кино, коим он и был знаменит. Решив переплюнуть Цельнометаллическую оболочку (в армейской части картины) и Спасти рядового Райана (в части боевой) Мэл густо обосрался везде. Лично я в упор не понимаю тех восторженных отзывов отечественных синефилов. Если для американцев такой пафосный пафос хотя бы понятен, но наши - вы, как бы, че? Кино лживое, даже в части реальной биографии Досса. Да и хрен с ним с пафосом, но оно еще и просто тупое. И до лучших представителей жанра ему пердеть и пердеть на хромой одноногой кобыле. Эх, Мэл.. Как же ты мог.

Впрочем, все выше - это мое субъективное мнение. Может кому под пивко и зайдет.
Только лично я уже давно не бухаю.


promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…

а че среди японского и китайского годное щас есть? я просто за такими вещами почти не слежу.