?

Log in

No account? Create an account

Записки холостяка

с юмором - о насущном

living_for_free living_for_free
Previous Entry Share Next Entry
Атомная прачечная




Я большой любитель пива. Особенно хорошего пива. Классические немецкие лаггеры типа Хофброй, чешские пилснеры Урквел, Грош, Черновар, Будвайзер - миллионы их, хорошая, правильная пшеничка, и, конечно же, бельгийские эталоные эли. Но так уж сложилось, что с крафтом познакомился не очень давно. Крафт это вообще далеко не для всех и далеко не всегда. Крафтовые пивоварни растут как грибы после дождя, у нас это еще в процессе становления. Здесь надо аккуратно пробовать и подбирать под себя лично. Однако, есть одно легендарное пиво от уже легендарной пивоварни, которое.. просто сносит бошку.

Есть такой сорт пива как Индийский Бледный Эль, или Indian Pale Ale, или просто IPA (ИПА). Оно характеризуется высокой плотностью, тягучестью, крепостью и, самое главное, ядреной горечью. По легенде британцы, чтобы пиво не испортилось во время транспортировки в Индию, херачили в бочки лошадиные порции хмеля. Не ради вкуса, а чисто ради консервации. И когда первый раз попробовали, то нехило подсели на его специфический и бомбезный вкус. Когда ты пробуешь его первый раз, то, скорее всего, недовольно корчишь лицо. Во вкусе очень сильно отдает хвоёй, прям, такой еловой, можжевеловой. Однако если к концу бутылки все еще корчишься, то скорее всего тебе досталась херовая ИПА, сваренная криворуким пивоваром, мокавшим в чан свою немытую жопу. Увы, такого тоже много на рынке. Но зачем пробовать непойми что, когда есть уже проверенный шедевр?

В общем, Атомная Прачечная это ИПА от екатеринбургской крафтовой пивоварни Jaws. Они стали варить его в помещении бывшей прачечной атомного предприятия, откуда и взяли название. Врать не буду, про него давно пишут в интернете с такими эпитетами: оно невъебенно горькое, оно горчее в несколько раз, чем все, что ты пробовал в жизни, - поэтому долго обходил стороной. Но недавно махнул шашкой и вывалил почти 250 деревянных за бутылочку объемом 0.5. Приволок домой, дал остыть в холодильнике, налил в бокал и натурально охуел. Эффект как от моего первого бельгийского пива в жизни (то был настоящий, а не поддельный нынешний Leffe Brune). Во-первых, комнату сразу же наполнил густой, благородный аромат. Цветы, цитрус, манго, что-то хвойное. Настоящий насыщенный Аромат. Во-вторых, конечно же, вкус. Да, там дофига горечи, но описать ее сложно. Она ни на что не похожа, но тебе сразу же хочется еще.

Вот, покупают и пьют вино любители вин, смакуя послевкусие. Прачку нельзя, да и не получится хлестать литрами. Одна. Две. Ну максимум три бутылки за весь вечер. Которыми ты будешь именно наслаждаться: сделал глоток - и словил волну послевкусий. Посидел, подумал у горящего камина о судьбах Вселенной, и снова глоток. В общем, описывать это дело, все равно, что описывать как спать с красивой женщиной. Это надо делать самому, а не читать об этом. Впереди Новый Год, а, значит, отличный повод побаловать себя чем-то охуительно новым. Атомная Прачечная строго не женское пиво. Своей подруге купи лучше какой-нибудь Blanche Ma Cherie или Blanche De Brussel. Минус у Прачки один: его непросто найти за пределами крупных (очень крупных) городов страны. В столицах или областных центрах наверняка оно есть в достатке. Так что не теряй время, заказывай, пробуй и заходи сюда поблагодарить меня за такой ценный совет.

Есть Черная и обычная прачка, по вкусу почти не отличаются. Обычная ароматнее, цветочно-фруктовее, но совсем на чуть-чуть; Черная - обладает в плюс ко всему - легкой благородной жженой горчинкой, но all in all и та, и другая очень похожи на вкус. Ценник в розницу на нее гуляет со 160 до 250 рубличей. Бери сразу с запасом, так как если будешь пить в окружении друзей, то "дай-ка попробовать.. ох нихуя себе! а ну дай-ка еще.." сам понимаешь. Ну а я могу посоветовать еще у Jaws (что пробовал лично) - Somnambula и Oatmeal Stout для любителей темного и очень вкусного стаута. Еще очень вкусный крафт варит Paradox Brewery, Brewlok (конкретно пил Леший ИПА - очень достойное), а из иностранных точно BrewDog, но они нереально сука запредельно дорогие. Короче: пробуй и пей хорошее пиво, хорошее пиво - в массы! Ня.


promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…

Ипа очень разные, а в этом конкретном случае, тебе похоже мозаик понравился, очень ароматный хмель. Я больше трипели и квадрупели люблю. Ипа после них, на любителя водичка;)

ну, нет. ароматнось каскада, мозаика и цитры здесь не главное. это как дополнительный бонус. плюс в куче других АП и ИП, где они же используются, мне не особо заходило. в Прачке самый взрыв это именно благородная горечь, сильное, стойкое, многоуровневое послевкусие.

триппели и квадруппели - это же бельгия. бельгию я тоже обожаю) не меньше ИП. а даже больше. жаль, их купить еще сложнее, чем крафт. даже в крупных городах по стране хорошие бельгийцы почти не встречаются.

Ну они есть, но цены конечно отпугивают многих. То что ты описал, это именно заслуга этого хмеля, допускаю, что учитывая цену, его тут не пожалели. Но таки я очень осторожен с крафтом, особенно нашим. Ибо не гнушаются разливать шмурдяк, за весомые рубли, сколько раз покупал и не выпивал. По этому стал консервативен. Штраффе Хендрик квадрупель лучше возьму, чем экспериментировать буду.

я вообще считаю бельгийцев лучшими пивоварами, а их эли - эталонными и всегда при возможности выберу один Трипл Кармелит вместо даже трех бутылок Хофброя. и никаких денег не жалко (в разумных пределах, если не считать иногда неадекватные наценки ритейлера). но реально за пределами Питера-Москвы их купить ну очень сложно или невозможно вообще с тех пор, как отменили доставку пива.

по крафту согласен абсолютно. куча мутной хрени и таких же производителей. поэтому опытным методом тыка никогда не ошибался в Парадоксах и Джос. кстати, Парадоксы дофига бельгии варят (бельгийского стиля, если быть точным), но, ска, пздц дорого, до 300-350 и даже выше за 0.5. очень советую их Триумфа тебе попробовать http://paradox-brewery.ru/beer

>>Атомная Прачечная строго не женское пиво.

Супруге нравится.))

в основном, все же, крепкие и горькие сорта женщинам не нравятся)

В Питере есть нечто похожее, это Горьковская IPA от Василеостровской пивоварни. IBU, правда, чуть поменьше, чем у Прачечной, 80 против 101, но и ценник в рознице 119 руб. за 0,5 литра. А все описанные ощущения очень схожие. А, вообще, IBU 101 - это какой-то лютый пиздец.


Горьковскую не пил, но вот на счет "Васька" - очень часто в бутылках попадается испорченная кислятина. И это при соблюденном сроке давности.

Это была ограниченная партия для Москвы, ага) Мне не попадалась, хотя общего восторга от Василеостровской нет.

Edited at 2017-12-27 07:15 pm (UTC)

не не не! я очень много про кислятину слышал именно от питерцев. и сам оба раза, когда пил Васька - пил его в Питере. оба раза кислятина попалась. хотя я прям очень на него надеялся, но допить было почти невозможно.

Пробовал JAWS, но не помню точно что - один точно был эль, мне не оч.
Вообще у намс в барах с крафтом которых сейчас действительно много открылось - почему то дохуя Элей в том числе IPA многие и стаутов , а вот моих любимых портеров ни хуяшеньки или мало. Я в принципе стауты то же любли овсяиные не сильно крепкие но портеры мое все - а их почти нет. Если слышал за какие - или пил советуй.

Джоусов до ебаной страсти, очень большая линейка и какие-то сильно причудливые сорта, возможно, очень на любителя. но классические сорта воистину охуенны. кстати, их овсяный стаут - шедевральный http://jawsbeer.ru/beers/oatmeal-stout пил буквально на прошлой неделе. и хотя я не большой любитель, просто под настроение, но этот просто 11 из 10. наслаждался каждым глотком. темного, имепрский стаут особенно, много крафта. и они, как правило, хорошие. имперец не мое, но вот овсяные ня.

еще вот это давно хочу выцепить, но пока в двух моих крафтовых лобазах все никак не попаду. товарищ пил, сказал отвал бошки. да и вообще я про него только хорошее слышал: http://jawsbeer.ru/beers/somnambula

Кароче пил вчера сонамбулу - отличное просто, ток градусы не радуют, я последнее время стал слаб на них с утра не очень.
Также прачечную эту атомную попробовал и вот она мне вообще не понравилась, резкое горькое с еловой этой отдачей ващпе не мое

пробуй второй раз :D это как в серии Симпсонов, когда они случайно научились выращивать Томако - смесь табака и томата. https://www.youtube.com/watch?v=Xx1ztJROpyU

кстати, попробуй еще кокосовый стаут от Джос http://jawsbeer.ru/beers/maui-porter - еще лучше сомнамбулы. они вообще много портеров делают, есть и легенькие.

Edited at 2018-01-05 03:38 pm (UTC)

Ну найду где попробую)
Там где был - разливное и были ток эти два и еще IPA от Jaws
о вообще вот эти все еловые мотивы не люблю.
Мне нравится темное , и пшеничное нефильтрованное типа Хугардена и еще красный эль которого почему то сейчас хуй сышешь

мне тоже по началу еловые мотивы не нравились) но как-то как-то я реально подсел.
а с пшенички наоборот слез. хорошей - мало. очень мало. был бы подбоком пивзавод Пауляйнера с немецкими пивоварами - другое дело. а темных классных много. даже не дорогих.

Блять а вот бар в котором я был - 32 крана , темных из них 2
В Аляске которую кстати ты мне нагугливал - то же 3 темных и все ядренейшие крепкие горькие стауты, которые в моей иерархии именно темных на последнем месте

ну, не совсем. вот, кстати, твой любимый красный эль:
http://jawsbeer.ru/beers/cafe-racer


короче, попробовал у Джоусов кокосовый портер.
http://jawsbeer.ru/beers/maui-porter

короче, Миш, реально рекомендую. увидишь - покупай.

Попробовал сегодня. Очень понравилось. Не хуже импортного.

лучше! лучше подавляющего большинства импорта, даже элитного)

охладил правильно?

хз. в холодильнике было, но немного успело нагреться )

просто я недавно в поездке покупал, пришлось пить почти комнатной температуры, и таким оно мне показалось значительно хуже. ну а вообще все крепкие сорта ремоендуют охлаждать до низких градусей: 5-7.