Записки холостяка

с юмором - о насущном

living_for_free living_for_free
Previous Entry Share Next Entry
Внутренний туризм: Рязань
На праздники с товарищем совершили автомобильный набег по следам монголов Батыя и посетили два славных города - Рязань и Владимир. Я целиком всеми руками и ногами за развитие внутреннего туризма в стране, который, пока еще, к сожалению, развит не очень. Фоток не будет, я их почти не делал. Но коротко поделюсь опытом, возможно, кому-то пойдет на пользу, потому что свою страну знать нужно, города хорошие (Владимир - просто сказочный), посещать их надо.





Рязань город многострадальный. Если в новой истории на нашу страну совершали набеги с Запада, то в Средневековье опасность в основном исходила с Востока, со стороны Великой Степи, к которой Рязань являлось княжеством приграничным, и это заметно даже в наши дни. Буквально едешь по открытым полям и лесостепи, которые тянутся шляхами хрен его знает чуть ли не до самой Монголии с Востока и до Крыма на юг. А с северо-запада город полностью прикрыт густыми лесами, которые начинаются сразу же буквально плотной стеной, стоит выехать по дороге на Владимир. История рязанцев знает массу трагических набегов, самый ужасный из которых случился в 1237 году, когда орда Батыя буквальным образом стерла с земли историческую Старую Рязань вместе со всеми ее жителями, и на месте которой с тех пор остались лишь одинокие крепостные валы.

Но рязанцы так легко не сдавались и отстроили новый город, ставший современной Рязанью. Первым же делом в котором надо ехать в местный Кремль. Внутри закрытый собор, на который, видимо, у местной администрации все не хватает денег, а также княжеские резиденции с музеями внутри (фотки можешь погуглить). Главная реликвия - кольчуга (панцырь) одного из самых воинственных князей средневековой Руси - Олега Рязанского, первым победившего до тех пор непобедимых монгол при битве на Воже. Музеи хорошие, интересные. Рядом располагается действительно внушительный крепостной вал, метров 30 в высоту и невероятной кручины. Когда забираешься на него, смотришь вниз и представляешь себя в рядах штурмующих, то невольно проникаешься уважением. Даже налегке, не будучи под обстрелом защитников крепостных стен и валов, взобраться на такое непросто. Нелегка была жизнь средневековых воинов и прочих разорителей крепостей. Ох, нелегка.

Увы, кроме Кремля и крепости смотреть в Рязани почти нечего. Рядом курсирует древний теплоход по реке Ока, но посещать эту самую унылую в мире теплоходную прогулку не советую. Баркас полувековых времен того и гляди станет Титаником, а полтора часа унылых пейзажей полностью пустых берегов даже близко не стоят своего времени. Лучше попробовать посетить музей Истории ВДВ, который находится прямо рядом с самим прославленным училищем. Но когда мы туда прибыли, он, вопреки расписанию, был закрыт. Почему? А не почему, просто закрыт. Такое распиздяйство в работе отечественных музеев главный бич внутреннего туризма (кроме плохой инфраструктуры и в целом дорог). Также был закрыт музей Дальней авиации. Он расположен на территории воинской части в пригороде Рязани в районе "Дягилево". Когда мы прибыли на КПП и спросили можно ли попасть внутрь, нам сказали "Музей не работает". На вопрос "Почему?" получили просто ошеломляющей своей логикой ответ: "Так праздники же". Глубоко ошеломленные, сразу же отвалили, пытаясь понять глубину глубин логики работы отечественных музеев.

Также в Разяни можно погулять по парку, прилегающему к местному Цирку (он тоже не работает). Посмотреть на красивые памятники Олегу Рязанскому и Евпатию Коловрату и посетить в обязательном порядке местный старый арбат, небольшую прогулочную улочку "Почтовая" (ориентир - памятник Евпатию). Улица невероятной красоты и уюта. Там масса клевых кафешек и бродячих музыкантов. Место очень крутое, разумеется, абослютно must see. Ну а на утро отправились в город Владимир, который оказался просто отвал бошки. Но об этом напишу в следующий раз.



promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…

Была в Рязани ровно год назад. Именно по этим местам водили))


Edited at 2018-05-01 03:54 pm (UTC)

там особо больше и нечего смотреть)

В Рязани не была. А Владимир посещала во время тура по Золотому Кольцу. Классный город!!
А мы на эти праздники в Брест ездили. Несколько часов провели в Брестской крепости, я потом долго отходила от увиденного. Как представишь что пережили люди, которые только вчера жили мирной жизнью.


в сравнении с Владимиром - ты в Рязани вообще ничего не потеряла. там мало что смотреть)
а Брест бы глянул, да.

Справедливости ради, до битвы на Воже татаро-монгол в разных битвах наши успели разбить раз пять. А первая победа над монголо-татарами была за 100 лет до, в 1285. Дмитрий I Александрович, старший сын Александра Невского, разбил сводное войско татаро-монгол и своего младшего брата Андрея. Там мутная история, младший брат залупился на старшего и захотел княжить и обратился за помощью к Орде, пообещав им разные ништяки за ярлык на княжение. В итоге Орда прислала войско в помощь, которое Дмитрий I благополучно разбил.

А по поводу внутреннего туризма полностью с тобой согласен. У нас на 1/6 части суши разного прекрасного и интересного ничуть не меньше, чем в остальном мире.

однако же если по-серьезному, то татар еще оооочень долго не могли и/или не умели бить. через два года после куликовской битвы пришел Тохтамыш и элементарно спалил Москву. спустя почти пятьдесят лет цвет восточноевропейского рыцарства опиздюлился на Ворскле почти 1 в 1, как за двети лет до этого на Калке. и только нереальная прыть, хитрость и могучесть предков одолела их при Молодях.

Костян, в июне приеду)

В каких датах хочешь приехать? Просто меня с 9-11 не будет в городе. Утром 9.06 уеду, вечером 11.06 вернусь.

А так вельком, если что, у меня на кухне есть гостевой диван :)

пока еще не знаю) знаю - что июнь. думаю без проблем можно исключить эти даты)

А глубина глубин логики работы наших музеев - это вообще за гранью. Многие небольшие, но интересные музеи работают строго в рабочие дни максимум до 19 часов. Спрашивается, как и когда рабочему человеку в них попасть? ))))

Например, в Питере есть очень интересный Военно-медицинский музей. Но, сука, работает до 19, а кассы закрываются в 18:30. Помню, с подругой гуляли рядом после работы. Зашли ради интереса, как раз успели купить билеты и касса тут же закрылась. Галопом за полчаса пролетели. Экспозиции реально интересные. Вот только как их осмотреть, отпуск брать ради этого, что ли )))

пиздец, до 19, хотя бы! большинство тупо работают до шести.

?

Log in

No account? Create an account