?

Log in

No account? Create an account

Записки холостяка

с юмором - о насущном

living_for_free living_for_free
Previous Entry Share Next Entry
Последняя битва Journey's End (2018) / психологизм и ужасы окопной войны
На удивление, очень атмосферный фильм об окопных ужасах первой мировой.
Как всегда без спойлеров, но со всей яростной пролетарской объективностью.





https://www.kinopoisk.ru/film/poslednyaya-bitva-2017-1002570/





Ужасы Первой мировой незаслуженно забыты. По нам она проехалась кровавым катком, начатым с чудовищной катастрофы в Восточной Пруссии во имя спасения союзничков, снарядного голода, отступлений и закончилась заслуженным февралем, затем октябрем, а затем и звериной гражданской войной. Однако и по ту сторону фронта солдаты и офицеры обеих армий хлебнули кровавого лиха далеко через край. "Последняя битва" - очень атмосферное кино, показывающее короткий, почти камерный срез жизни роты британских пехотинцев на самой передовой грязной холодной окопной войны почти под самый ее конец в марте 1918 года. Они знают, что со дня на день начнется масштабный, бессмысленный, но неизбежный немецкий прорыв, который многим гарантированно не пережить, и как-то стараются заполнить дни перед смертью.

Плюсы: невероятная детализация и исключительная атмосфера создают ощущение, будто сам оказался в холодном грязном окопе. Все, от деталей амуниции, оружия, до четкой и правильной передачи солдатского быта, армейской субординации, общения, отдачи команд, чувство безысходности и подавленности перед ожидаемой смертью - выше всяких похвал. Минусы: фильм подан через субъективное восприятие ситуации офицерами роты (командир роты, его заместитель и три взводных лейтенанта), а боевой офицер той эпохи после четырех лет войны так себя не ведет. Не рефлексирует, не истерит, не бухает, не пускает сопли и слезы, и уж тем более - никогда не демонстрирует это в присутствии своих подчиненных. Такое поведение допустимо сейчас где-нибудь в британском экспедиционном корпусе в Ираке, но не в блиндаже закаленного четырьмя годами кровавой войны, массой личных самоубийственных атак на пулеметы офицер по сути викторианской эпохи. Тогда отношение к жизни, смерти и службе было совершенно иным. Но! Это неизбежный минус кина, который создают творцы нашего времени; творцы вообще мало себе представляют, что такое психология войны (да и мужская психология сама по себе), а уж той эпохи - подавно.

Anyway - камерная, но глубокая психологическая драма, превосходно снятая, превосходно сыгранная, отдающая дань солдатам и офицерам забытой войны. Но, к сожалению, не совсем так, как они того заслуживают. Большинство из них - по обе стороны фронта - мужественно и стойко выполняли свой долг, не заливая алкоголем свои соплю, слюни и страхи. И в этом нам - людям нашего времени - у них нужно учиться. Смотреть рекомендую; но учитывай сказанное выше и не жди адского экшена. Фильм про атмосферу, это не тупой боевик. Ня.





promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…

Ну как бы не то, чтобы возражение...
Офицеры БИ викторианской эпохи были, как и кадровые офицеры РИ, повыбиты в первые месяцы войны. А им на смену пришли офицеры военного времени - молодые люди из интеллигенции, наскоро окончившие военные училища.

Edited at 2019-02-12 07:04 pm (UTC)

абсолютно верно, поэтому слишком уж сильно я от фильма не стал бомбить. но, все равно, даже если принять за данность, что в некоей отдельно взятой дивизии, бригаде, батальоне, роте - офицеры были невротики - это не лучший вариант снимать при них фильм, бросая тень на всех остальных. больше скажу, фильм основан во многом на реальных событиях и имеет реальные прототипы:

http://blog.cwgc.org/blog/the-real-soldiers-of-journeys-end
https://www.exploringsurreyspast.org.uk/themes/people/writers/sherriff/

но я не стал описывать, чтобы не делать огромным пост. просто указал самый цимес и выжимку из того, что знаю, и что прочитал. автор - интеллигент, герои фильма - это сборная солянка из знакомых ему офицеров, из которых он взял то, что как интеллигент, видел сам. реальные они были немного другие (мягко сказать), достойные мужчины и офицеры.

это классический пример взгляда на ПМВ глазами условного творца тонкой душевной организации, рефлексирующего над слезинкой гомосека Эриха Марии Ремарка, протянувшего кое-как год на фронте, и настоящего нормального мужика и офицера той же эпохи Эрнста Юнгера. то есть взгляд катастрофически, кардинально разный. но, к сожалению, все знают Ремарка, но мало кто знает Юнгера, а их пропорции на войне были совершенно, кратно иные.

Edited at 2019-02-12 07:55 pm (UTC)

напоминаю ,наши мнения иногда не совпадают! )))

мне не зашло. Хоть и на реальных, но какое то нудное мутное говно. Реального бытия не показали, отношения этих двух - нах они не нужны. Какойто больше театральный фильм. Досмотрел на перемотке
Ну разве что упоминание про солсбери дает ему второе дыхание )))))))

Про ПМВ хороший документальный -Они никогда не станут старше. Вот где реально все ужасы той эпохи рассказаны и бессмысленность той войны

так а я же и написал: очень камерный (считай - ограниченный в пространстве, театральный) фильм, психологическая драма. плюсы: шикарная атмосфера передачи в мелких деталях быта роты солдат в годы окопной войны. возможно, тебе часть погружения снял дубляж и (возможно) не самое высокое качество рипа. такие надо смотреть в наушниках, в ориге, с хорошим исходником!

они никогда не станут старше давно скачен в полном блурее, ждет своего часа ;)

Edited at 2019-02-12 10:49 pm (UTC)

я фильмы многие в авто в пробках смотрю (даже можно сказать слушаю). Какой уж там 4к и долби сурраунд ))))) Переводы есть и наши хорошие, а оригиналы к сожалению не догоняю

Ща про шварца который неггер смотрю (Bigger). Там диалог:
- Ты еврей. А мы еврев не берем. Хотя... Но ты же не педик. Хуже еврея только педик. А хуже педика только еврей педик
- Слава богу что я не цветной
- ты че бля, пошутил ща типа
))))))))))))

еретик!!! на костер его!!!

не, смотри лучше на хорошем экране с хорошим качеством) многие, очень многие фильмы, которые мне дико понравились, в пробке бы я выключил и по итогу обосрал)

не, ну ясен пень, там где действо, движуха и картинка, либо и звук и фон дополняют друг друга на телеке.
Как то включил звездные войгы (уже не помню какие, какие то из последних ) и залип.
Я на телефоне в основном там где разговоры, иначе под них на телеке засыпаешь )))
Либо елси не понятно, стоит смотреть или нет.

кста, еще мне понравился полудокументальный - Заходите, мы мертвы. Про один из самых эпичных проебов американских копов. Наверно, тебе тоже понравится

о чем там?

о распиздяйстве! )))))))))

Подлинная история о бойне «Молодые братья», 1932 год. Рекорд убитых копов за всю историю Соединенных Штатов. Молодые люди были в бегах за убийство городского маршала, были хорошо известны своей меткостью стрельбы.
Копы приехали толпой с пистолетами на ремнях, и почти без дополнительных боеприпасов, не взяли ни автоматы, ни винтовки, ни помповые.

надо посмотреть :D

Курск

посмотрел тут фильм Курск. Про что итак понятно. Снят Бельгия, Люксембург 2018. Перевод кривой
Многое из того что даже есть в вики не показано
Смотреть особого смысла нет. Имхо снят даже хуже, чем если бы наши снимали

Вопрос к тебе. У тебя есть мнение ,теория что реально случилось? А то там загадка покруче перевала Дятлова.

Re: Курск

да хуй его знает, если честно. но скорее всего в те мутные околонулевые и огромное армейское распиздяйство - реально вытащили что-то из торпеды, или она просто не сработала, как надо, ну и ебануло. что там случилось наверняка знают единицы людей, но с огромной долей вероятности (гораздо превыщающей все остальные версии) - было так. хотя она и не исключает того же столкновения с Вирджинией. но это почти фантастика.

Re: Курск

да, там все так мутно
почему вирджиния потом сразу чинилась
версии ходят что столкнулись, что специально столкнулись, что вообще чуть ли не перестрелка была. Но может она просто рядом проплывала ))
интересно другое. Через пару дней прилетел к нам директор цру, и списали крупный внешний долг.
И действия руководства страны многим странными казались.
И записку капитана не рассекретили.
Но уровень распиздяйства, думаю что зашкаливал нереально, вот все и сложилось в одно большое горе

Re: Курск

да, я об этом в курсе. и это вызывает некоторые сомнения. но по факту, при прочих равных, надо выбирать самый вероятный вариант, а это - банальная и тупая неисправность.

Спасибо. Гляну

Спасибо за наводку, глянул, понравилось)

Вы ответили :
"Увы но при капитализме проблемы будут и с пропиской и заботой об элементарном быте.
При чем на порядок больше чем при самом плохом социализме.
Вот сейчас идет по стране волна ведения налогов на имущество.
Человеческого лица у капитализма нет просто он пока еще не вошел в полную силу да и пережитков совка хватает.
Вот войдет в полную силу тогда будет весело."
Как aleks18771 ?

Edited at 2019-05-07 09:45 pm (UTC)