living_for_free (living_for_free) wrote,
living_for_free
living_for_free

Categories:

Формула 1 : Гран При Бельгии. Спа-Франкоршам. 2013.

о_руж

Ну вот и закончился летний перерыв. Ну вот даже и завершился первый Гран-При второй части сезона. Как-то быстро время летит. Надеюсь, у того, кто создавал расписание этого чемпионата оно не будет таким, когда он попадет в ад и начнет принимать ванны в котле с кипящим маслом. В любом случае невероятно затянутая первая половина сезона закончилась, и теперь нас ждет до приятного плотный и насыщенный график вплоть до развязки.

Но прежде чем писать о самой гонке, нельзя не затронуть главные интриги летнего перерыва. Которые очевидно крутятся вокруг будущих контрактов. А там есть о чем посудачить, ведь такого захватывающего кадрового переполоха давненько не бывало. А запустил его никто иной, как Марк Уэббер. Который успел недавно побывать в знаменитом британском (это важно) автомобильном шоу Top Gear, где дал зашкаливающее по напыщенности интервью с настолько важным видом, что его ЧСВ позавидовал бы ребенок-мутант Безрукова и Михалкова. Там же, надув щеки, побил не только рекорд круга Феттеля, но и самого Черного Властелина (в честность замеров мы все, разумеется, поверили, хехе). Все время интервью ведущий Джереми Кларскон постоянно стаскивал его на тему конфликта с Феттелем, а Марк лишь смотрел гордо вдаль софитов, как Чингачгук, и пускал грозные луки: "Папа мне маленьких обижать запрещал!", говорит. На что Кларксон и вся их британская пиздобратия нежно умилялась и хлопала в ладоши. Собственно, хрен с ним, с Феттелем, и ему насрать на них, но многие любители этого шоу недоумевали - еще пару сезонов назад Кларксон растекался в любви к немецкому пилоту, а тут вон оно как. Впрочем, хуй к пизде, баранки к чаю.

По серьезному же говна на вентилятор подкинул Фернандо Алонсо. У него после ГП Вернгрии произошел Хэппи Бездэй и испанский гонщик откровенно признался: "Хотел бы я на день рождения больше всего машину хорошую, а не то красное говно на котором я езжу!" Эх, Фернандо, нельзя же срать в руку, которая кормит тебя самого и твою шаловливую подружку. Потому что в ответ на сие президент Феррари Лука ДеМонтеземоло отреагировал мгновенно: "Не пизди, - говорит, - Федюша, а то мы быстро тебе замену найдем. И вообще - дело было не в бабине..." Особенно эти слова звучали на фоне слухов, что менеджер Алонсо уже ведет переговоры с РедБулл. Но злобный Доктор Марко отверг все притязания, и хоть в ближайшие дни Алонсо и подъебнул в твиттере своего хозяина и босса, напейсав, что, мол, настоящий самурай не реагирует на критику всякого говна, но, однако, присовокупил к сообщению бодрое "Форца Феррари!", тем самым смачно лизнув и показав, что конфликт как бы исчерпан. Ну, что ж, посмотрим. Потому что слух о возвращении в команду Кими Райкконена уже сотрясают умы все любителей Ф-1, и, скорее всего, небезосновательно.

Потому что шило в мешке не утаишь. Как бы не утверждал Хорнер, что кандидатов на замену Уебберу два, тонко намекая, однако, Кими из них основной, но на прошлой неделе никто не стал скрывать - переговоры с финским пилотом прошли неудачно. И суть этих неудач сводилась к банальному недостатку бабла. Ведь что такое РэрБулл? Это не просто газированный напиток и лучшая команда крайних трех лет, это в первую очередь могучая корпорация, возглавляемая прекрасно умеющим считать деньги Герром Дитрихом Матешицем (и каким-то еще тайским хуем, чью фамилию я не помню и даже не хочу гуглить). Его позиция проста: да, вы пилоты-чемпионы, но у нас - чемпионский болид. Мы готовы платить, но сдельно - фикс+процент с продаж с побед (прямо как в любой московской нормальной компании). Это тебе не Мерседес и Феррари, готовые просто так отвалить Черному Властелину или Солнцеликому по 25 млн евро за год независимо от результата. Здесь надо въебывать. Странно, кстати, что Кими не согласился. Учитывая его таланты, мог бы нарубить бабла не меньше обоих перечисленных выше, да и еще одного Уэббера в придачу.

И вот проскачил инсайд. Кими хотят взять на место несчастного Массы. Любители срача уже предвкушают очередной раунд внутрикомандных баталий. Только представить себе, что будет, если под одними цветами окажутся он и Фернандо - уже интерес к Ф-1 вырастит процентов так на 155. В любом случае для финского пилота самый унылый вариант будет остаться в жопе там, где он уже находится. Все таки бабло-баблом, а амбиции стать двухкратным и более чемпионом мира осуществимы где угодно, но только не в команде, которую возглавляют ослы. В любом случае ждать развязку осталось недолго. Могу лишь посоветовать тем, кто пытается заполучить Райкконена к себе: контракт с ним нужно подписывать сугубо вот таким образом:



Не хочу углубляться далее в слухи. Потому что на то они и слухи, значит цена им примерно как обещаниям Марка Уеббера набить когда-нибудь кому-нибудь ебало и показать свой "коронный хук" - равна нулю. Скорее всего к Монце все вопросы с контрактами будут уже решены, а, значит, ждать осталось не более двух недель. Теперь к Спа.

В конце этого обзоры я дам видео всем любителям автоспорта по гоночной трассе Спа-Франкоршамп. Видео настолько охуенное, что если ты его не сможешь оценить - значит тебе пора заняться керлингом или вышивание крестиком и навсегда забыть про шум моторов и страсть в прохождении крутых поворотов*. Потому что по охуению со Спа сравнятся не так много оставшихся в сезоне Ф-1 треков. Старейшая (с 1922 года) трасса, проложенная в естественном горно-холмистом рельефе, прекрасные вертикальные перепады, умопомрачительные повороты, высокие скорости. Никаких стандартов. Про поворот над ручейком Красная Вода (О-Руж), чье фото я поместил в заглавие этого обзора, даже написана отдельная статья в википедии, и я рекомендую ее прочесть. Восходящий слепой правый-левый, про который гонщики старых лет говорили не иначе, как: "Надо иметь по-настоящему крепкие яйца, чтобы пройти его, не снимая ногу с педали газа!", даже сейчас будоражит всех молодых (и не только) пилотов. За ним длиннющая прямая Киммель, а в третьей части трассы - нисходящая скоростная связка Пуйоль и Фанес.. В общем, о чем я пишу - это надо смотреть. Даже в симуляторах Спа доставляет непередаваемое удовольствие, чего уж говорить о пилотах, имеющих возможность атаковать повороты за рулем реальных болидов на реальной бельгийской трассе.



Она же еще и знаменита своей совершенно непредсказуемой погодой. Дождь то идет, то прекращает, то моросит, то льет, словно из ведра, и все это может смениться в течение часа. Поэтому гоночный уикенд проходит здесь всегда под маркой производителей валидола (или водки, кому что милей), и не скучает никто никогда. Правда, в этот раз получился вполне себе ровная гонка, но - невероятно сумасшедшая квалификация. Квалификации вообще нынче скучны. Все экономят комплекты резины и часовая интрига укладывается в крайние 2 минуты 3-го сегмента, когда лидеры атакуют на максимуме возможностей. Но здесь произошло что-то невообразимое.

10 минут. 3й сегмент. Все выезжают на сликах и лишь хитрый ДиРеста на промежуточном (дождевом) составе. Лидеры с недовольными ебалами делают круг и возвращаются в боксы - ибо мокро уже. Но не ДиРеста. В момент усиления дождя он успевает поставить отличное время и сам (зачем?) съебывается праздновать первый в карьере поул. Потому что выехавшие на трассу пилоты с недовольством отметили - кажется, дождь начинается усиливается! И это была правда, о чем свидетельствовало время кругов. И вот 4 минуты до конца. Я уж было никогда не болев ранее за Пола ДиРесту, готов был его от всей души мысленно поздравить, как вдруг некий Нико Росберг с непонятного (казалось бы) хуя умудряется отодвинуть его на вторую строку. Вот это поворот. Новый поул? Опять нихуя. Трое пилотов гуськом друг за другом успели под самый клетчатый флаг на финальный круг. Марк, Себастьян и Луис. И когда камера следила за их попыткой, то становится ясен предыдущий успех - дождик-то прекратился и трасса опять успела подсохнуть. И вот развязка. Первый проходит линию Уеббер, промежуточный поул! За ним сразу же Себастьян со словами: ну-ка, с мопэда нахуй! Но сразу же за Себастьяном финальный гвоздь забивает Луис. Вот это интрига. Почаще бы! Да.

Но квалификация квалификацией, а вся прелесть Спа в том, что в отличие от старых монстров, вроде Монако, здесь обгонять можно везде. Поэтому все в предвкушении ждали прекрасную борьбу, сам по себе стартовый протокол мало что значит. А чего еще можно ждать, вспоминая, хотя бы, прошлый год? Один старт дал столько событий, коих не даст, бывало, и десять в Хунгариринг. Но.. Но вышло скучнее. Гамильтон ожидаемо слился еще до середины первого круга и весь интерес за плечами отрывающегося Себастьяна представляла борьба Чумазого, Алонсо, примыкавших к ним Уэббера, Росберга и Баттона. Где же Кими? Да вот, не повезло. Впервые за хрен-его-знает сколько там очковых финишей, он сходит с трассы. Не думаю, что это добавило плюсов в копилку Лотус за сохранение его в команде, ибо бывши вторым в личном зачете, теперь он лишь четвертый.

Но современная Ф-1 это не только борьба впереди пелотона. Это и куча придурков и идиотов во всей его остальной части, особенно на волне экономических кризисов и засилия рента-драйверов всех мастей. Скоро при такой тенденции разве что попа расстригу да свинью в штанах не увидишь за рулем болида Ф-1, а так кто угодно, лишь бы было бабло. Мир автоспорта только-только облегченно вздохнул, когда Нараин "Огурец" Картекиян покинул королевские гонки, как вместо него тут же появилась целая плеяда товарищей, пусть, пока еще, не добившихся столь же мощного результата, но, все же. Вот, Серхио Перес. Или Роман Грожан. Особенный шик доставло наблюдать, когда первый едва не выдавил с трассы второго, а второй заорал в радио что-то "*** **** куда нах*й *** он меня выдавил?!?!??!". А ближе к концу гонки свое весомое слово сказал Мальдонадо, который умудрился вынести еще вчера довольного жизнью ДиРесту. Или, чего уж там, Чилтон.. Ну, Чилтон пока не особенно прославился на огуречной ниве, но, чую (вот чую, бля) он еще себя безусловно покажет.

14

В общем, как обычно - про гонку мало. Все видели сами. Подиум ожидаемый. Разве что там не было Райкконена, но, похоже, здесь само проведение щелкает ему по носу, подсказывая: "Нехуй жадничать, Киман! бери, что дают, главное - машина и команда". А еще в трансляции не показали, как прямо над пилотами во время интервью Дэвиду Култхарду, ебнутые активисты гринпис намеревались десантироваться прямо на подиум. Им, кстати, и свистели болельщики, когда говорил Себастьян. Ох уж эти активисты, как же они все заебали...

Ну и на этой ошеломляющей новости (с) я заканчиваю затянувшийся обзор, если он понравился - надо написать комментарий. Потому что если не понравился - то я брошу это бестолковое занятие и больше этой хуйней заниматься не буду. Серьезно.

12

А скоро Монца. Совсем уже скоро.

* вот теперь обещанное видео. Современная Спа - вписана в конфигурацию старой трассы, которая по сути своей был проселочной дорогой:

спа

А вот видео. Это новый проект гоночного симулятора нового поколения. На нем есть, в частности, возможность погонять по старым трассам на болидах тех лет, со всей их вырвиглазной по сложности физикой в управлении. Вот - ролик полного круга Спа-Франкоршам. Смотреть в 1080. Неистово дрочить при этом не запрещается.



фото с сайта f1news.ru



Tags: Формула 1, спорт
Subscribe

promo living_for_free october 7, 2016 22:21 15
Buy for 10 tokens
Сотый, юбилейный выпуск лучшей во Вселенной рубрики про кино. Ее особенность заключается в том, что я выбираю такие фильмы, которые основная масса зрителей могла по ряду причин пропустить, но именно те - которые пропускать нельзя. Настоящие теневые шедевры всех жанров, от комедий, дарящих море…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments